Ошибка 502 Bad Gateway Nginx — что это значит и как исправить?

nginx ошибка 502 bad gateway

Иногда, путешествуя по просторам Интернет и зайдя на тот или иной сайт, Вы можете увидеть там не нужную информацию, а белый фон и на нём крупными буквами ошибка: 502 Bad Gateway. Что это значит? Ничего хорошего, на самом деле. Это сообщение выдаёт веб-сервер nginx при возникновении некоторых проблем в работе. Если Вы попытаетесь открыть другие страницы на этом же сайте по сохранённым ссылкам, то успехом это так же не увенчается. Что же делать? А это зависит от того — кем Вы являетесь для этого сайта. 

Если Вы простой посетитель, то решение одно — ждать пока администрация веб-ресурса починит сервис. Как долго? Сложно сказать. Если это крупный портал какой-нибудь компании, фирмы или гос.учереждения, то админ должен восстановить работу сайта в ближайшее время. Если же это личный блог какого-нибудь Васи Пупкина, то вполне вероятно что никто ничего чинить не будет, так как Вася про свой блог забыл и он ему не нужен.
а) Если Вам очень нужна находящаяся на страничке информация, то либо попробуйте найти контакты администрации и связаться с ней по почте или через регистратора или хостера, либо воспользуйтесь веб-кешем поисковиков, введя ссылку на сайт или страничку в поисковую строку поисковика и открыв сохранённую копию.
б) Очень часто ошибка Nginx 502 означает что интересующий веб-ресурс перегружен. Что делать? Опять же только ждать пока нагрузка уменьшится, периодически обновляя страничку в браузере.
в) Если через какое то время на других компьютерах и иных устройствах (планшет, телефон, ноутбук) сайт открывается без проблем, а с Вашего всё равно отображается ошибка nginx, то нужно почистить кеш браузера.

clear-browser-chrome-cache

Если Вы владелец или администратор сайта, который при попытке на него зайти выдаёт ошибку 502 Bad Gateway, то неисправность придется решать скорее всего Вам. Всё зависит от того, есть ли у Вас SSH-доступ к своему хостингу или нет. Если нет, то проблема автоматически ложится на плечи Вашего хостинг-провайдера — обратитесь в техническую поддержку с подробным описанием проблемы. Как правило, в этом случае решается всё довольно-таки оперативно, так как сайт обычно на сервере не один и заявки поступают от других клиентов тоже.
Хуже, если Ваш сайт расположен на виртуальном (VPS) или выделенном (VDS) сервере. В этом случае, обычно, переложить проблему с больной головы на здоровую (читай: со своей на техподдержку хостера) не получится и придётся всё исправлять самостоятельно. Что делать?
Для начала, попробуйте перезапустить сервер nginx. На CentOS, например, это делается командой:

service nginx restart

Если он у Вас используется, как фронт-энд для сервера Apache (httpd), то последний мог вылететь или повиснуть — перезапустите и его:

service httpd restart

Не помогло — посмотрите текущую загрузку сервера с помощью команды:

top -c

Особенно обратите внимание на значение параметра load average:

linux load average centos

Он должен быть примерно равен количеству ядер процессора, ну плюс/минус 2. Если значение load average больше 10, то стоит бить тревогу — что-то сильно грузит процессор сервера. Часто за этим стоит направленная атака DDOS. Выясняйте причину — скорее всего её устранение вернёт Ваш сайт к нормальной жизни.


Поделитесть полезным с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

34.73 МБ / 0.001 сек