Пользователь купил себе в магазине новый SSD-диск, подключает его, но компьютер или ноутбук не видит новый накопитель не только в операционной системе, но даже и в UEFI BIOS. Это одна из часто встречаемых мною в своей практике ситуаций. Да, может случиться брак и новый ССД-диск уже из коробки неисправен. Но это, к счастью, редкость. Чаще всего эту проблему можно решить одним простым способом и я его сейчас покажу.
В UEFI BIOS есть специальная опция CSM, которая расшифровывается как «Launch Compatibility Support Module» — по-русски это означает «Модуль поддержки запуска в режиме совместимости». Она обеспечивает обратную совместимость оборудования и операционных систем и её активация позволяет зачастую помочь компьютеру увидеть твердотельный накопитель. Активировать его легко!
- Зайдите в систему БИОС УЕФИ своего компьютера или ноутбука и перейдите в режим расширенной настройки «Advanced Mode».
- Откройте меню параметров загрузки «Boot Settings».
- Перейдите в раздел конфигурации загрузки «Boot Configuration» и поставьте приоритет для операционной системы Windows.
- Включите опцию «CSM» (она может называться Launch CSM). Если в меню есть возможность выбора режима — поставьте значение «UEFI and Legacy».
- Сохраните изменения и выйдите из BIOS UEFI.
P.S.: Если включение функции совместимости не помогло и SSD по-прежнему не виден в BIOS/UEFI, то возможно, что Вы купили совместимый с ПК накопитель. Например, наличие на материнской плате слота M.2 совсем не гарантирует, что компьютер без проблем будет работать со любыми M.2 SSD. Накопители должны быть совместимы еще и на уровне интерфейсов. К примеру, разъём M.2 материнской платы может поддерживать только PCIe/NVMe SSD, только SATA SSD или сразу оба интерфейса накопителей. А вот если Вы приобрели NVMe SSD для компьютера, способного работать только с SATA-накопителями, то такой диск не будет распознаваться от слова «совсем». Решить такую проблему получится только купив именно совместимый накопитель.