Почему не работает пульт Ростелеком и что делать в этом случае?!

почему пульт Ростелеком не работает

Интерактивное цифровое телевидение Ростелеком активно захватывает рынок. Сейчас более чем у половины моих знакомых, живущих в многоэтажках, подключено ТВ именно от этого провайдера. Кто-то им доволен, кто-то нет. Здесь есть свои плюсы и свои минусы. Но сейчас не об этом. Ко мне уже неоднократно обращались с просьбой помочь, потому что не работает пульт ДУ Ростелеком. Товарищи, работающие в технической поддержке подсказали мне основные его болячки и способы их решения. Как оказалось, случаев когда устройство действительно сломалось очень мало. В основном причины большинства неисправностей можно устранить самостоятельно, тем более, что это совсем не сложно.
Итак, давайте рассмотрим основные, самые частые случаи. 


Приставка и телевизор не реагируют на команды пульта

Первое — начинаем с того, что меняем батарейки. Как оказалось, этот ПДУ очень прожорлив и оптимальнее всего использовать в нем элементы питания Energizer или Duracell. Дешевые батарейки в нем дохнут «как мухи».

Второе — проверяем не зажата ли какая кнопка. Это «болячка» пенсионеров. Они порой так давят на клавиши, кто умудряются вдавить их под корпус.

Третье — смотрим: а подаёт ли универсальный пульт Ростелеком хоть какие-то сигналы. Простым глазом этого не увидеть, а потому нам понадобится мобильник с камерой или планшет. Кладем ПДУ перед объективом камеры, нажимаем по очереди кнопки и смотрим на экран. У рабочего пульта результат на нажатие кнопок должен быть таким.

проверить пульт от приставки Ростелеком

Ежели он вообще не подаёт признаков жизни даже с новыми батарейками — видимо придется покупать новый. Сделать это можно в абонентском отделе, цена где-то 300-400 рублей.

Приставка вяло реагирует на команды ПДУ

Такое её поведение обычно говорит о конфликте с каким-то другим источником ИК излучения. Один из ярких примеров — диоды на стабилизаторе или сетевом фильтре. Если STB расположена рядом с таким устройством — попробуйте разнести их чуть дальше друг от друга.

Ещё одна частая причина подобного явления старая версия прошивки TV-ресивера. Она периодически должна обновляться, а для этого приставку Ростелеком надо перезагружать по питанию хотя бы раз в месяц. Говоря, встречаются абоненты, которые не делают такую перезагрузку по полгода, а то и дольше.

Так же очень распространённое явление — конфликт управляющих команд у телевизора и у приставки. Проявляется это в том, что переключении каналов на приставке телек ведет себя не адекватно. Например, может выключится, переключить видео-вход, сменить режим и т.п. Решается это методом изменения управляющих кодов. Для этого зажимаем на пульте кнопки OK и Power на несколько секунд, пока пульт дважды не мигнёт. После этого вводим один из этих кодов:

3220
3221
3222
3223
3224

После его ввода попробуйте переключить каналы. То же самое? пробуйте другой код. Уж как минимум один из них должен сработать.

Пульт не регулирует громкость звука

Цифровое телевидение Ростелеком задумано таким образом, что каналы переключаются на приставке, а звук регулируется на телевизоре. Именно поэтому ПДУ надо правильно настроить чтобы «состыковать» с ТВ. Как это сделать я уже рассказывал в этой инструкции. Там же Вы сможете найти коды для наиболее популярных марок и моделей телевизоров (обычных, ЖК и плазменных панелей).

Сброс настройки пульта Ростелеком

Если после Ваших экспериментов ПДУ совсем заглючил и вообще никак не работаете — попробуйте сделать ему аппаратный сброс. Для этого надо зажать на пару секунд кнопки OK и TV чтобы войти в режим программирования. Затем введите код 977. В ответ на это светодиод «Power» должен мигнуть 4 раза подряд. Это значит что все параметры сброшены к заводским.

Видео-инструкция: 

Это тоже интересно:


Поделитесть полезным с друзьями:

3 комментария

  1. Галина:

    Что означает — купить новый пульт? Где написан гарантийный срок службы пульта? Может стоит в Общество защиты прав потребителей обратиться по этому вопросу?

    • Сергей:

      Попробуйте. Но что-то мне подсказывает, что не поможет.

    • дмитрий:

      не знаю как у вас, а у нас и не скрывают, что оборудование б.у. и подобрать комплект из приставки и пульта чтоб работало все и как надо просто нереально. так что обращение скорее всего ничего не даст

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *