У вас на телевизоре приставка Ростелеком пишет непонятный код ошибки Wink и Вы не знаете что делать и куда бежать? Тогда эта инструкция точно будет полезной для Вас! Я расскажу про самые часто появляющиеся ошибки ТВ от Ростелеком и покажу какие из них можно решить самостоятельно. И вообще что делать в каждом конкретном случае. Погнали!
Содержание
Телевизор пишет на экране «Нет сигнала»
Вот реально — самая популярная проблема у пользователей. Особенно у пожилых людей! Причём Ростелеком здесь, как правило, ни при чём. Надпись «Нет сигнала» обычно говорит о неправильно выбранном на телевизоре видеовходе. Надо посмотреть в какой видеовход на телевизоре включена ТВ-приставка Wink. После этого надо взять пульт телевизора и с помощью кнопки «Source» выбрать нужный вход. Второй момент, когда может появиться сообщение «Нет сигнала» — это в случае неисправности кабеля между приставкой и телевизором. Особенно это касается дешёвых HDMI-кабелей. Ну и самая нелепая причина — человек забыл включить ТВ-приставку. Надо убедиться что она включена и на ней горят индикаторы.
Отсутствует сетевое подключение
На обычных ресиверах Ростелеком может появится код ошибки 2-0 «network» или 2-1 «no connection», а на ОТТ приставках Wink+ появляется надпись «Отсутствует сетевое подключение».
Если соединение между роутером и приставкой кабельное — проверяйте целостность кабеля и до конца ли включен коннектор в разъём. Посмотрите индикаторы сети на маршрутизаторе и на самой STB-приставке. Индикаторы не горят — пробуйте другой кабель. Проверили кабель и он точно исправный — тогда переключите в любой другой порт роутера чтобы проверить его исправность.
Если приставка подключена по Wi-Fi — перезагрузите роутер, проверьте точно ли приставка видит его сеть и подключается к ней. Попробуйте сделать сброс её настроек.
Wink недоступен — ведутся технические работы
Действительно, чаще всего такое сообщение говорит о работах на сети Ростелеком. Но иногда и является результатом неправильной настройки роутера или GPON-терминала. Обязательно проверьте всё ли правильно сделано.
Wink архив недоступен по требованию канала
Эта ситуация никак от пользователя не зависит. Сообщение говорит о том, что телевизионный канал, являющийся владельцем поставляемого контента, запретил запись телепередач в архив и потому архив недоступен пользователю. Вы с этим сделать ничего не сможете. И заявки тут не помогут, к сожалению.
Аккаунт заблокирован по причине фрода
Если вы сделаете несколько попыток авторизации в течении 5 минут, в том числе при ошибке в логине или пароле, биллинг может на некоторое время заблокировать возможность авторизации для защиты от фрода (мошенничество, связанное с кражей логина/пароля на доступ к услуге). Выключите приставку, подождите минут 20-30 и повторите попытку вновь. Главное убедитесь, что вводите правильный логин и пароль для услуги.
Произошла неизвестная ошибка
Неклассифицируемая ошибка Винк, обычно просто сбой работы ПО. Решается перезагрузкой STB, либо, если перезагрузка не помогла — сбросом настроек приставки Ростелеком до заводских параметров.
Коды ошибок приставки Ростелеком
Все представленные ниже ошибки телевидения Wink в половине случаев решаются обычной перезагрузкой сначала Wi-Fi роутера (PON терминала) и потом перезагрузкой самой STB-приставки. Потому не пренебрегайте этим — обязательно перезагрузите оборудование!
Код ошибки 1-3-1 «Player start failed»
Обычно этот код ошибки Ростелеком возникает при воспроизведении видео через usb-флешку. Надо попробовать видео, сжатое другим кодеком. Если ошибка проявляется на телеканалах — значит на стороне провайдера какие-то проблемы. Последний раз такое было из-за «кривого» обновления прошивки. Буквально в течение нескольких часов прошло следующее обновление и проблема ушла.
Код ошибки 1-3-10 «Player no_content»
Чаще всего ошибка 1-3-10 «Невозможно начать воспроизведение» обычно возникает на приставках, где давно не обновлялась прошивка. Чаще всего замечено на древних MAG-250. Обновите ПО приставки до последней версии. Не помогло — тогда скорее всего только менять приставку.
Если ошибка 1-3-10 появляется на современных приставках, то чаще всего это массовая проблема или работы со стороны Ростелекома. Остаётся ждать исправления.
Код ошибки 2-2 «dhcp»
В сети IPTV для работы ТВ-приставок Винк IP-адреса раздаются с помощью DHCP-сервера. И вот если он не работает или недоступен, то приставка Ростелеком пишет «код ошибки 2-2 dhcp». Начинаем решение с перезагрузки роутера и проверки правильности подключения к нему кабеля приставки. Так же проверьте сам кабель на целостность — бывает что он повреждён и начинает коротить.
Если ошибка 2-2 выдаётся при первом подключении ТВ-приставки, то вероятнее всего неправильно сделана группировка портов.
Ну и более редкий случай — это когда проблемы на стороне Ростелекома: либо упал сам сервер, либо на коммутаторе выше какая-то проблема с DHCP-snooping.
Код ошибки 2-3 «Что-то пошло не так»
Ошибка 2-3 в Винк Ростелеком чаще всего сталкиваются когда пропадает связь между маршрутизатором и сетью провайдера. Надо посмотреть на индикаторы роутера — если горит красным лампочка LOS или не горит лампочка WAN, то скорее всего проблемы на линии или на сети провайдера.
Иногда ошибка 2-3 появляется из-за неправильных настроек пользовательского маршрутизатора. Например, когда пользователь неправильно сделал группировку портов. Потому стоит тщательно проверить правильность всех настроек.
Ну и крайний случай — когда есть проблемы с DNS-серверами Ростелеком и они недоступны. Но это случается крайне и крайне редко!
Код ошибки 2-5 «Timeout nc manifest»
Обычно такая ошибка говорит о проблемах с доступом к сетевым сервисам Wink — ошибка 2-5 сопровождается обычно комментарием «Timeout nc» или «Timeout manifest». Проблемы с самими серверами могут быть, конечно, но это случается очень-очень редко. Потому чаще всего причина появления кода 2-5 в Wink — это или сбой работы устройства, или что-то с настройкой. Если не решается перезагрузкой, тогда надо проверять настройки роутера — группировку портов и работу DHCP-сервера в сторону приставки.
Код ошибки 2-9-1 «Multicast unaviable»
Если ошибка 2-9-1 «Multicast unaviable» появляется когда приставка видит мультикаст-поток ТВ канала.
Когда такое происходит только на одном конкретном канале, то скорее всего есть проблема с трансляцией на стороне Ростелекома. Подождите часок и перезапустите приставку. Когда такой код ошибки Ростелеком показывает на всех каналах — проверьте настройки роутера, правильность подключения LAN-кабеля от роутера до ТВ-ресивера. Иногда пользователи переключают приставку из одного LAN-порт в другой и после это ТВ перестаёт работать. Это всё потому, что порт для приставки обычно имеет свои, особенные настройки.
Так же иногда помогает сбросить настройки ТВ-приставки Винк к заводским, после чего авторизоваться вновь.
Код ошибки 2-9-2 «Телеканал недоступен для воспроизведение»
Последнее время практически не встречается. По смыслу практически полностью повторяет смысл ошибки 2-9-1 и всё что было актуально для той, будет актуально и для этой!
Лайфхак! Если у Вас появляются часто непонятные проблемы с работой ОТТ STB Wink+ или c приложением Wink на СМАРТ-телевизоре, можно для диагностики сделать так — раздать мобильный Интернет со смартфона, подключиться к нему и посмотреть как будет работать телевидение Ростелеком через него, чтобы точно локализовать источник проблемы. Если через телефон нормально, то дальше надо будет проверять роутер. Можно временно подключить приставку кабелем к роутеру и посмотреть будет ли разница.
Очень помогло и Wink заработал